Вот на таком слике я преодолевал зимние просторы
Армавир завалило снегом. Это побудило меня изготовить зимнюю велорезину. Просто ради спортивного интереса. Уже много лет катаю зимой на сликах и не вижу смысла в шиповке, но хуже ведь не будет. На просторах ютуба есть два варианта решения задачи - шурупы и заклёпки. Я выбрал более простой вариант - использовал заклёпки.
Основы технологии самостоятельного изготовления шипованной велорезины смотрите в этом видео:
Стачивать напильником шляпки заклёпок, как рекомендуют в этом видео, НЕ НАДО. Это совершенно лишнее.
Для работы нам потребуются материалы:
- "злая" покрышка - широкая (насколько позволит обод) и с высоким протектором
- алюминиевые заклёпки 3,2мм х 12мм (длину подбираем по толщине покрышки)
- шайбы по размеру заклёпок и в 2 раза больше чем заклёпок по количеству
- клепатель
- дрель или шуруповёрт со сверлом 2,5-3мм (дырявить покрышку шилом не вариант)
- молоточек и брусок - наковальня
- плоскогубцы (если придется снимать заклёпку)
Дешевый вариант клепателя и заклёпки с шайбами
Должен признаться, что дело это утомительное (особенно с дешовеньким клепателем), но если нужна шиповка, и жаба душит покупать одну покрышку за 3000 руб. то можно и потерпеть.
Готовая шиповка
Первый раз мне пришлось ставить заклёпки. Сначала сверлим покрышку. Затем вставляем заклёпку в инструмент, одеваем на нее шайбу и проталкиваем ее сквозь покрышку. Одеваем сверху вторую шайбу. Стараемся держать инструмент как можно ровнее - перпендикулярно покрышке. Сжимаем ручки инструмента пока не оторвется сердечник.
Обязательно надо проверить - не торчит ли с внутренней стороны покрышки кончик сердечника, который может стать причиной прокола камеры. Если немного торчит, то используем брусок в качестве наковальни и аккуратно молоточком подбиваем кончик сердечника заклёпки.
Если случилось так, что сердечник оторвался слишком рано и теперь из заклёпки торчит большая его часть, то придется снимать заклёпку. Для этого выбиваем сердечник в обратном направлении - изнутри покрышки наружу. Высверливаем шляпку чтобы снять шайбу с наружной стороны покрышки. Выдёргиваем плоскогубцами оставшуюся часть шляпки заклёпки из камеры. Выбрасываем все части демонтированной заклёпки и ставим новую заклёпку.
Как я потом выяснил, у хороших заклёпок сердечник никогда не оторвётся за пределами шляпки. Если так происходит - то это брак.
Вот что в итоге должно получиться
Устанавливаю на переднее колесо, чтобы улучшить управляемость.
Автор: Пискорж Ян Викторович