Детское велокресло HAMAX

Если ребёнок научился сидеть, по возрасту достиг девяти месяцев, то его можно брать с собой на велопрогулку. Детям это занятие по душе. Потом сами будут Вас просить покатать. Начал искать в Интернете. Обычные детские сиденья не подходили: багажника у моего велосипеда не было, и крепить на верхнюю трубу не позволяли тросы переключателей и заднего тормоза. Я уже почти отчаялся, но тут мне попали на глаза велокресла Hamax.

Подумав о том, что ребёнка во время езды укачивает и он может заснуть - я выбрал велоскресло с функцией "сон", позволяющей регулировать наклон кресла, чтобы ребёнку было удобно в нём спать.

Внешний вид и особенности конструкции

Это кресло представляет собой пластиковое сиденье с ремнями безопасности и мягкой подстилкой, удерживаемое на стальной подвеске. Кресло на велосипеде крепиться при помощи специального замка, устанавливаемого на подседельную трубу рамы.

Оно подойдёт не на каждый велосипед. Например, нельзя устанавливать на велосипеды:

  • имеющие задний амортизатор,
  • раму, выполненную из карбона.
Безопасность ребёнка - дело серьёзное. Поэтому первым делом внимательно изучаем инструкцию и выполняем все предписания, тем более, что всё довольно просто. Скачать её можно  по ссылке.
Особенности конструкции велокресла Hamax Siesta хорошо показаны в видео Игоря Кочетова:
Кресло достаточно надёжное. За шесть лет использования ни разу не ломалось.

Подготовка к поездке

Обязательно берём с собой запасную камеру, монтажку (я использовал короткий пластиковый рожок для обуви) и ручной насос на случай прокола камеры. Если Вы катаетесь много и далеко, рекомендую обратить внимание на непрокалываемые светоотражающие покрышки Schwalbe серии Marathon.
Ребёнка надо одевать чуть теплее, чем одеваетесь сами. Если погода не стабильна, прихватите с собой детский дождевик или специальный чехол для детского велокресла.
Вставляем кресло в замок. При этом будет слышен лёгкий щелчок. Смотрим, чтобы два красных индикатора на замке не торчали наружу, что говорит о том, что замок полностью зафиксировался.
Расстёгиваем ремни безопасности, перебрасываем их за спинку кресла, чтобы не мешали, когда будете усаживать ребёнка.
Можно на всякий случай пошевелить кресло, чтобы убедиться, что крепления замка затянуты надёжно.

На мой взгляд, удобнее всего усаживать ребёнка так:

велосипед упираем задним колесом в препятствие, например в лавочку, становимся рядом с ним в районе седла, повернувшись к заднему колесу, т.е. лицом к велокреслу. Чтобы велосипед не падал Вы упираетесь голенью в педаль, а велосипед чуть наклоняете к себе. Руль должен быть повёрнут в ту сторону, с которой Вы стоите. Тогда у Вас получаются свободны обе руки и велосипед не шелохнётся. Просите ребёнка подойти поближе к Вам. Берёте его двумя руками и сажаете в велокресло. Пристёгиваете все ремни безопасности и если надо регулируете их положение. Ремни и подпятники просто переставляются, позволяя быстро достичь сочетания удобства и безопасности.
Когда ребёнок пристёгнут, одеваем ему велошлем.

Включаем фары - переднюю и заднюю, проверяем велосигнал и в путь.
Можно прихватить мобильную акустику. Не слишком громкая и спокойная музыка порадует Вас и ребёнка в пути и заранее предупредит прохожих о Вашем приближении.

Особенности управления велосипедом с велокреслом

Начинать движение, останавливаться и спускаться с велосипеда, оборудованного детским велокреслом, удобнее, наступая на бордюр (кроме женских моделей с заниженной верхней трубой).
Забудьте про экстрим. Кресло очень надёжное, но не вижу смысла понапрасну рисковать, проверяя на прочность его и Ваш велосипед.
Самое важное, что надо учитывать - это смещение центра тяжести назад. Например, если преодолеваете высокую кочку или бордюр - Вам надо сильнее чем обычно наваливаться на руль, чтобы не опрокинуться на бок после неожиданного подъёма переднего колеса.
На крупных ухабах кресло сильно раскачивает, поэтому надо заметно снижать скорость или выбирать путь поровнее. 
Несколько увеличивается тормозной путь, как следствие увеличения массы и чувствуется инертность, когда нужно резко наклонять велосипед для манёвра.

Если ребёнок решит активно покачать головой из стороны в сторону или совершить другие резкие движения - вы это сразу почувствуете. Поэтому не рекомендую особо расслабляться или долго ехать держа руль одной рукой. С таким непоседой не так сложно продолжать движение, просто надо быть к этому готовым.
Такие колебания наступают и в том случае, если ребёнок заснул.
Тогда вращаем регулятор наклона и переводим кресло в режим сна. При наличии опыта это можно делать на ощупь одной рукой прямо на ходу. За счет того, что кресло наклонится назад, его начнёт сильнее раскачивать вверх и вниз. Это не опасно, поскольку ребёнок надёжно пристёгнут, но со стороны эти колебания выглядят устрашающе. Поэтому лучше присмотреть по дороге удобную лавочку, присесть на неё, придерживая велосипед и подождать пока ребёнок поспит. Иначе каждая встречная бабуля станет орать Вам: "гляди, дитятко не выпадет, а то уснуло". И Вам придётся долго успокаивать их, показывая ремни безопасности или как-нибудь отмахиваться, а то ведь разбудят Ваше сокровище.

Оставлять велосипед с ребёнком в кресле нельзя. Вот вернулись Вы домой, а ребёнок ещё спит. Не беда. Отстегните кресло вместе со спящим ребёнком  и перенести его так в удобное для сна место. Это лучше проделать вдвоём. Ваш помощник придерживает велосипед, чтобы не упал и давит на кнопку замка велокресла, а Вы, осторожно обхватив снизу и держась за стальной подвес, вынимаете велокресло из замка.

Приятных Вам совместных путешествий!

Автор статьи: Ян Пискорж.
http://armaviriders.jimdo.com/